Новости PhotoWebExpo

Уроки по фото
Турист-оптимист #3 | Хабаровск | Olympus Pen E-PL9
Cегодня попробую провести небольшую экскурсию по Хабаровску и сделать это с помощью камеры Olympus Pen E-PL9, главное преимущество которой в том, что она вместе с двумя объективами, двумя аккумуляторами и зарядным устройством легко помещается в моих карманах…
Техногид
BenQ SW320 монитор для профи. Обзор
Компания BenQ производит одни из самых недорогих профессиональных мониторов на рынке. Сегодня у нас BenQ SW320: 31,5”, 10-битная IPS-матрица и Adobe RGB охват 99%.
Но для начала разъясним, что такое цветовое пространство Adobe RGB, чем оно отличается от стандартного sRGB, и для чего нужно.
Расширенное цветовое пространство Adobe RGB было разработано, как это ни странно, компанией Adobe для того, чтобы покрыть цвета, достижимые на принтерах, работающих по цветовой схеме CMYK, но с использованием каналов RGB на мониторах (и фотокамерах при съемке в jpg). Оно охватывает примерно половину видимых человеческим глазом оттенков, тогда как sRGB только 35%, имея преимущество, прежде всего, в сине-зеленой области спектра.
Техногид
Обзор Aputure LS mini 20, компактного и автономного комплекта света
Возможность работы от аккумуляторов была главным критерием при выборе комплекта света Aputure LS mini 20 Kit. Не единственным, но очень важным. И не только потому, что у меня много съемок без доступа к стационарным источникам электричества. Даже при работе в помещении, гораздо удобнее один раз подключиться к батарее и потом переставлять свет при необходимости, чем искать розетки и бегать с удлинителями, провода от которых еще и постоянно лезут в кадр. Тем более, что от одного комплектного аккумулятора такой фонарь может работать около 2,5 часов на полной мощности. К тому же, есть возможность питания от любого пауэрбанка, имеющего 2-амперный выход...
Уроки по видео
Как снимать и обрабатывать видео в S-Log. Видеоурок
Самый часто задаваемый вопрос: «Какую мне камеру взять, желательно бесплатно, но можно за 3 тыс. руб., а если за 5, то уже с оптикой? Чтобы был рабочий автофокус, хорошая чувствительность в темноте, полный кадр, конечно 4К и все такое. Мне снимать ребенка и иногда фильмы в IMAX 3D».
Второй по частоте вопрос: «Как снимать и обрабатывать в S-Log или других логарифмических режимах?».
На первый вопрос у меня ответа пока нет, а вот со вторым попробуем разобраться…
Техногид
Обзор профессионального монитора BenQ SW271
BenQ в последнее время радует своими продуктами — у нас снова на обзоре профессиональный монитор, на этот раз BenQ SW271. С матрицей 27”, с разрешением UHD, отображающей более 1 млрд. оттенков, то есть 10 бит на канал цвета.
Производитель позиционирует этот монитор как решение для профессиональных фотографов, поэтому заявлен 100% охват цветовых пространств sRGB и Rec709, а так же 99% Adobe RGB.
Меню, как и у всех мониторов BenQ, простое и понятное, а здесь, наконец, для навигации используются физические кнопки, а не сенсорные. Есть и отдельно вынесенный пульт управления...
Техногид
Обзор профессионального бюджетного монитора BenQ PV270
Я довольно давно работаю в сфере теле- и видеопроизводства и во все времена любая профессиональная техника стоила очень дорого. Разница в цене между продуктами, предназначенными приблизительно для достижения одной и той же цели может отличаться не просто в разы, но даже на порядок.
В последнее время некоторые профессиональные функции стали появляться и в недорогих продуктах, например, сейчас мы имеем возможность снимать на недорогие гибридные камеры видео с логарифмической гаммой, расширенным цветовым охватом и даже с 10-битным представлением цвета. Для последующей цветокоррекции такого видео уже будет недостаточно обычного монитора, даже правильно откалиброванного, потому что он просто физически не сможет полностью верно отобразить картинку...
Техногид
Canon 200D, маленькая камера с большим потенциалом. Тест
Когда Canon EOS 200D приехал на тест с одним блинчиком 40 мм f2,8, я немного расстроился, а потом понял: это же идеальный набор для человека, который хочет научиться фотографировать: камера начального уровня + фикс 50-60 мм в 35 мм эквиваленте. Я давно не имел дела с камерами такого класса и могу сказать: либо за эти семь лет начальный уровень у всех сильно подтянулся, либо Canon сделал серьезную заявку на лидерство в этом, самом массовом, сегменте.
При хорошем освещении снимки, сделанные на 200D, не отличить от фотографий, снятых на камеры гораздо более высокого уровня, например 80D, которая дороже в 2 раза…
Техногид
Тест Pentax K-1. Ощущение родного
Выпуск Pentax K-1, на мой взгляд, был для компании настолько же смелым шагом, насколько и рискованным. Ведь просто сделать новую камеру – мало, – нужен еще и новый парк оптики.
Да, у Pentax-а довольно внушительный набор объективов, которые можно поставить на эту камеру. В том числе и те, которые выпускались для пленочных камер. Даже автофокус будет работать, если такая возможность предусмотрена в самом объективе. Если же нет, то поможет функция Focus Peaking в режиме Live View и подтверждение автофокуса, – это, кстати, я сам проверил при макросъемке. Но время идет, требования к параметрам оптики растут, поэтому новые объективы, хочешь-не хочешь, а выпускать надо. В принципе, большинство позиций по фокусным расстояниям и по светосиле компании удалось закрыть. Есть и портретники, и сверхширик, и длиннофокусные зумы...
Техногид
Pentax KP – камера, сделанная для человека. Тест
Pentax KP есть за что полюбить: хорошая техническая реализация, отличная эргономика, пылевлагозащищенный корпус, морозоустойчивость до -10 градусов.
Сенсор – 24 МП с кропом 1,5, есть отключаемый фильтр низких частот. Кстати, Pentax – единственная компания, реализовавшая матричную стабилизацию в зеркальных камерах. Также у камеры несвойственная для кропа высокая чувствительность, в реально темных условиях я снимал на 12 800 и на 24 600 ISO.
Много внимания уделено съемке таймлапсов и астросъемке. Таймлапс можно писать сразу в видеофайл, причем 4К. Motion Jpeg 4:2:2 8 бит с битрейтом до 400 мбит/с. Подобным же образом реализована функция Star Stream, не нужно мучиться со сторонним программным обеспечением, – здесь вы всё получаете прямо из камеры...
Техногид
Tamron SP 90 mm f/2,8 Di MACRO 1:1 VC USD. Обзор
У каждого производителя оптики обязательно есть хотя бы один макробъектив. Естественно, что существуют более бюджетные решения и топовые, стоящие довольно приличных денег. TAMRON 90мм F2.8 MACRO я бы отнес к ценовому диапазону чуть выше среднего, а вот оснащение и качество снимков вполне соответствует топовому сегменту.
Оптическая схема макрообъектива довольно сильно отличается от схемы на обычном объективе с похожим фокусным расстоянием. Например, обычный портретник 85 мм имеет коррекцию аберраций для съемки с расстояния 5-10 метров. Для макрообъектива наиболее важны минимальные дистанции фокусировки — для этого объектива это 30 см и не от передней линзы, а от матрицы камеры. Плюс к этому оптические искажения должны быть минимальны на всех значениях диафрагмы: это значения от F2,8 до F32...
Техногид
Обзор объективов Panasonic
В нашем распоряжении оказался сразу целый парк оптики Panasonic: LUMIX G X VARIO 12-35mm F2.8 II ASPH./POWER OIS, LUMIX G X VARIO 35-100mm F2.8 II POWER OIS, LUMIX G 42.5mm F1.7 ASPH./POWER OIS, LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4.0-5.6 ASPH./POWER OIS, LUMIX G 20mm F1.7 II ASPH, на которые мне удалось поснимать вместе с камерой Lumix GH5. Это будет не тестирование, а обзор. Расскажем немного про каждый из них, и посмотрим, как они снимают видео и фото…
Техногид
Philips 245C7Q, бюджетный монитор для видеомонтажа. Обзор
Когда речь идет о мониторе для работы с видео, сразу представляется огромный профессиональный монитор с толстыми рамками, со шторками по краям и стоимостью в несколько десятков или даже сотен тысяч рублей. В принципе, так оно и есть. Цены на такие мониторы совершенно спокойно могут составлять несколько тысяч долларов, а внешний вид отдается в жертву функциональности и надежности. Такое решение не всем по карману, я бы выразился точнее — большинству тех, кто занимается обработкой видео, — такое решение не по карману...
Техногид
Panasonic Lumix GH5. Большой тест. Часть 2
…Качество видео с этой камеры не вызывает нареканий. И в 4K, и в FullHD картинка отлично детализирована. Плюс ко всему, наличие 10-битного 4:2:2 цвета позволяет без проблем делать довольно глубокую постобработку. Не так чтобы прямо любую, – всё-таки битрейт маловат и кодек применяется с межкадровым сжатием. По-хорошему, отснятый на эту камеру материал нужно переводить в какой-то другой кодек, вроде Apple ProRes или DNxHD и только тогда делать грейдинг, но кто будет этим заморачиваться, верно?
Техногид
Panasonic Lumix GH5. Большой тест. Часть 1
Когда в сентябре прошлого года компания Panasonic раскрыла некоторые характеристики своего будущего флагмана Lumix GH5 – они показались несколько фантастичными. И некоторые скептики, в числе которых, честно признаться, был и я, засомневались, что камеру с такими возможностями можно будет сделать вообще. Тем более, что на Photokina-2016 был представлен даже не прототип, а просто корпус под стеклянным колпаком, к которому никого не подпускали...
Уроки по видео
Битность и субдискретизация. Часть 2, практика. Урок по видеосъемке
В прошлом видео мы с вами узнали, что такое битность цвета и цветовая субдискретизация, в этом – посмотрим на практике, как все эти абстрактные цифры влияют на видео, которое мы с вами снимаем на наши камеры.
Начнем с простого эксперимента: у меня есть одна и та же сцена с градиентным освещением, снятая в 8 бит, 10 бит и 12 бит RAW. В сцене, снятой 8-битной камерой, видны резкие переходы между разными яркостями, такое искажение еще называют бендингом, в 10 и 12 бит эти же переходы выглядят плавными...